Минитрактор «Кентавр Т-18»: отзывы

Многие, в том числе и отечественные тракторные заводы массово производят малолитражные колесные универсалы общего назначения, разработанные на основе мощных мотоблоков. Минитрактор Кентавр Т-18 отличается от аналогичных машин зарубежного и отечественного производства умеренным ценовым диапазоном, качеством и долговечностью узлов и агрегатов. Также имеет место простое и малозатратное обслуживание, высокий уровень ремонтопригодности.

В конструкцию компактной и маневренной машины заложен высокий потенциал прочности и универсальности применения. Имеется возможность использовать минитрактор и различное навесное оборудование в сфере строительства, коммунального и сельского хозяйства.


Фото: минитрактор Кентавр Т-18

В настоящее время минитракторы, номинальная мощность которых составляет около 12 лошадиных сил зачастую уходят на задний план, поскольку из-за этого на технику установились некоторые ограничения в плане работы и эффективности. Хоть такие машины и обладают весьма привлекательной стоимостью и экономичностью, но все же это не способно компенсировать имеющиеся тяговые характеристики. Более того, в них отсутствует передний привод, что существенно сказывается на проходимости, а также множество функциональных опций, которые характерны более мощным машинам.

В связи с этим наибольший спрос пришелся на спецтехнику мощностью от 20 лошадиных сил и выше. Особенно это стало заметным после массового появления на рынках машин с увеличенным литражом. Стоит отметить, что сейчас многие производители направлены именно на этот сегмент.

Как заявляют эксперты, наиболее удачной моделью в плане технических и эксплуатационных характеристик является продукт Брестского тракторного завода – минитрактор Кентавр Т-224. К тому же, он также имеет сравнительно небольшой ценник и повышенную эффективность.

В процессе разработки данного минитрактора производитель отталкивался от полученного опыта при использовании техники в весьма трудных условиях, а также от многочисленных отзывов, поступающих от владельцев из многих регионов. Помимо этого модель была оснащена множеством оригинальных технических решений, повлиявших на популяризацию техники.

Назначение

Область применения минитрактора Кентавр Т-224 намного шире, чем маломощных моделей. В первую очередь это объясняется увеличенным ассортиментом дополнительного навесного и прицепного оборудования, благодаря которому предоставляется возможность выполнить практически все задачи на небольших участках. Также на это поспособствовали маневренность и проходимость, за счет чего минитрактор применяется на площадках с ограниченным рабочим пространством и на тяжелых грунтах.

Частое использование данного трактора наблюдается в основном на фермах и сельском хозяйстве, частных участках, огородах, садах и в коммунальных службах. Минитрактор зачастую используют для вспашки различных типов почв, культивации, боронирования, окучивания, обработки плодородного слоя почвы к посеву, посева зерновых культур и посадки различных корнеплодов, опрыскивания полезной растительности, разбрасывания удобрений, сбора урожая, кошения сена, а также для транспортировки выращенной продукции до места хранения или же для последующей переработки.

В области коммунального хозяйства модель применяется иногда для очищения каких-либо площадок от мусора, различных загрязнений и снега, а также для кошения газонов. То же самое техника выполняет на частных приусадебных участках.

Видео

Навесное оборудование

Минитрактор Кентавр Т-224 укомплектован трехточечной системой навески различных агрегатов. Данное устройство позволяет агрегатировать технику с массой разнообразных тракторных орудий, которые имеют повышенную эффективность, что объясняется возможностью обрабатывания участков большой площади и более прямолинейным движением по грунту.

Ассортимент дополнительного навесного оборудования достаточно разнообразен, за счет чего владельцу минитрактора намного проще определиться с выбором рабочих агрегатов. Для модели Кентавр Т-224 предоставляется такое дополнительное оборудования, как:

  1. Однокорпусный плужный агрегат.
  2. Двухкорпусный плужный агрегат.
  3. Трехкорпусный плужный агрегат.
  4. Окучивающие орудия.
  5. Разнообразные культиваторы и бороны.
  6. Картофелекопатели и картофелесажалки, которые помимо картофеля также могут использоваться и для свеклы, чеснока и других корнеплодов.
  7. Сенокосилки.
  8. Опрыскиватели.
  9. Грабли.
  10. Отвалы и коммунальные щетки, предназначенные для очистки каких-либо территорий.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2600 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 1400 миллиметров.
  • Полная высота – 1350 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста – 1000 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста – 1200 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста – 1200 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1300 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – TY295IT.
  • Производитель устанавливаемого двигателя – KAMA.
  • Количество цилиндров – 3 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 22 лошадиные силы/16.8 киловатт.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2400 оборотов в минуту.
  • Суммарный объем цилиндров – 1530 кубов.
  • Тип системы охлаждения – жидкостное.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы подачи топлива – электронная.
  • Тип системы смазки – комбинированная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 6.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип муфты сцепления – сухая, фрикционная однодисковая постоянно замкнутого положения.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики

  • Конструкционная масса минитрактора – 1250 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – трехточечная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.5 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 40 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один час работы – 1.8 литра
  • Наибольшее потребление топлива за один час работы – 2.2 литра.
  • Размер передних колес – 6.00-14.
  • Размер задних колес – 9.50-20.
  • Тип усилителя рулевого механизма – гидравлический.

Отзывы владельцев

  • Кентавр Т-224 на мой взгляд намного лучше китайских аналогов, потому что он очень прост в техобслуживании, в частности поиск необходимых запчастей. Машина хорошо работает с тяжелым оборудованием и показывает при этом весьма отличную эффективность. Первый год машина отработала на картофельной плантации площадью в 3 гектара. За это время случались некоторые поломки, но незначительные. Как-никак техника проходила только обкатку. В этом году на машину пришлась серьезная нагрузка и на удивление минитрактор все выдержал. В будущем, правда, нужно будет расширить колею, так как достался он мне без дополнительных ступиц.
  • Модель действительно является одной из лучших, выпускаемых в Бресте, по крайней мере, по моему мнению. Для нашего хозяйства было закуплено два таких трудяги. Объем работы достаточно большой, но приобретение крупногабаритных тракторов посчитали нерентабельным из-за больших затрат на содержание и обслуживание.

Особенности применения

Минитракторы Кентавр Т 18 являются представителями классических дизельных машин.

Благодаря небольшим габаритам они способны не только проводить работы на земельных участках под открытым небом, но и в закрытых помещениях (амбарах, гаражах, теплицах и т.д.).

Перед выездом следует в обязательном порядке проверять наличие топлива и масла. При максимальном наполнении топливного бака минитрактор Кентавр Т 18 может эксплуатироваться более 8 часов непрерывно.

Инструкция по эксплуатации

С руководством пользователя должны обязательно ознакомиться новые владельцы минитракторов Кентавр Т 18. Это поможет им понять принцип его конструкции, процесса сборки, обкатки, обслуживания и ремонта.


Обкатку должны проходить все минитракторы Кентавр Т 18. Это может быть выполнено в автоматическом режиме, или вручную. Обкатка подразумевает использование минитрактора при минимальной мощности. Это делается для того, чтобы детали мотора смазались и надежно встали в соответствующие пазы. После обкатки требуется замена моторного масла.

Прежде всего новым владельцам мини трактора Кентавр Т 224 необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В этом документе содержится базовая информация касательно технических характеристик машины, процесса сборка, запуска и обкатки, обслуживания, наиболее часто встречающихся поломках и путях их решения.

Следует обратить внимание на то, что запрещено использовать минитрактор для перевозки людей (допустимо присутствие одного оператора на сидячем месте).

Устройство

Минитрактор Кентавр Т 224 отличается качественным японским мотором, который способен выдержать значительные нагрузки.

Привод 4×4 вместе с высоким клиренсом и качественными шинами помогут машине проехать даже по самым тяжелым и вязким почвам.

Отдельно стоит органичный дизайн, в котором производитель подчеркнул особенность своих агрегатов.

Обслуживание

  • Моторное масло в минитракторе Кентавр Т 224 следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Производитель рекомендует заливать М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло должно заменяться перед началом выполнения работ весной или спустя 1000 отработанных часов. В качестве замены наилучшим образом подойдут Тап-15В или ТАд-17и.

масло моторное М-8Г2к Трансмиссионное масло ТАД 17И Моторное масло М-10ДМ

  • Мини тракторы Кентавр Т224 бензиновые, поэтому необходимо использовать топливо АИ-92 или АИ-95. Оно должно быть свежим, чистым и без механических примесей.
  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Вот что пишут на форумах владельцы минитракторов Кентавр Т 224.

Иван:

Отличная машина в своей ценовой категорией. Использовал Т 224 на протяжении сезона и поломок минитрактора за это время не было. У меня глинистый грунт, поэтому пришлось его утяжелять, поскольку при транспортировке грузов часто зарывался. Из-за этого несколько пострадала управляемость

Целесообразность применения миниуниверсала Кентавр модели Т-18

Перечень возможностей этой модели расширен за счет:

  • усиленной рамы;
  • гибких тяговых параметров импортного силового агрегата;
  • наличием многоступенчатой КПП и двухвекторной бортовой гидросистемы грузоподъемностью до 150 кг;
  • Кентавр Т-18 может агрегатироваться с навесным и прицепным, в том числе мотоблочным оборудованием разного назначения;
  • регулируемая колея колес переднего и заднего моста определяет пригодность трактора для работы в междурядьях;
  • тягово-сцепные характеристики позволяют задействовать машину для буксировки прицепов грузоподъемностью до 2 тонн.

Кентавр модели Т-18 ориентирован на полноценное обслуживание сельскохозяйственных угодий общей площадью до 2 га.

Применение клиноременной передачи позволило уменьшить расчетные габариты минитрактора до 2,52/1,36/1,3 метра. Трактор с массой 640 кг и агротехническим клиренсом характеризуется отличной маневренностью, что определяет применение тракторного агрегата на небольших участках. А также во внутренних помещениях ангаров, ферм, парниковых и оранжерейных комплексов. Проходимость повышена за счет раздельной блокировки дифференциала, шевронной конфигурации грунтозацепов колесных пневматиков.

Модель Т-18В Т-18С Т-18Д Т-18Е
Двигатель Kama, Япония Kama, Япония Kama, Япония Kama, Япония
Мощность, л.с. 18 18 18 18
Рабочий объем двигателя, куб. см 790 790 790 810
Обороты двигателя, об/мин 100 100 100 101
Частота вращения ВОМ 540 540 540 540
Система запуска электростартер электростартер электростартер электростартер
Колесная формула 4х2 4х2 4х2 4х2
Количество передач, вперед/назад 6/2 6/2 6/2 6/2
Размер передних колес 4,00-12 4,00-12 5,00-12 5,00-12
Размер задних колес 6,50-16 6,50-16 6,50-16 9,50-16
Максимальная скорость, км/ч 40 40 40 40
Масло в двигателе полусинтетическое полусинтетическое полусинтетическое полусинтетическое
Масло в редукторе трансмиссионное ТАП-15 трансмиссионное ТАП-15 трансмиссионное ТАП-15 трансмиссионное ТАП-15
Масло в воздушном фильтре М10-Г2(дизельное) М10-Г2(дизельное) М10-Г2(дизельное) М10-Г2(дизельное)
Габариты, мм
длина х ширина х высота
2520 х 1360 х 1300 2520 х 1360 х 1300 2350 х 1370 х 1400 2400 x 1430 x 1530
Вес, кг 640 640 660 680

Силовой агрегат

Штатный двигатель миниуниверсала — импортный двухцилиндровый дизель жидкостного охлаждения, объемом 790 см3 и мощностью 18 л.с. Простой по устройству, экономичный и надежный в эксплуатации силовой агрегат по тяговым параметрам соответствует 26-сильному карбюраторному аналогу. Не исключается установка двигателей других марок с идентичными тяговыми характеристиками.

Средний расход дизельного топлива на номинальных оборотах составляет 700-800 г/час. Тяговые параметры двигателя позволяют выполнять трудоемкие работы на номинальных оборотах, что положительно сказывается на экономии ГСМ и продолжительности его межремонтного ресурса.

Трансмиссия

Передача мощности с силового агрегата на многоступенчатую коробку передач реализуется при помощи постоянно включенной дисковой муфты и двухручьевого клиноременного редуктора с натяжными устройствами.

  • Коробка перемены передач механическая. Шесть скоростей переднего хода, позволяют водителю выбрать скоростной режим в диапазоне от 2 до 40 км/ч.
  • Реверсный режим отсутствует, для выполнения специальных работ имеется две передачи заднего хода. Управление механизмом блокировки дифференциала производится с рабочего места водителя.

Шасси Кентавра формулы 4х2 классическое с ведущими задними колесами, укомплектованными широкопрофильными шинами с возможностью изменения колеи в диапазоне 900-1100 мм.

Гидросистема двухвекторного типа комплектуется производительным шестеренчатым насосом и четырехрежимным переключателем с функцией параллельного управления двумя навесными устройствами.


Фото: Т-18 с навесным оборудованием

Модификации

Кентавр Т-18 представлен в 4 версиях:

  • Модель с индексом Е отличается от прототипов повышенной долговечностью приводных ремней и втулочно-роликовой цепи привода фрезы, наличием в переключателе бортовой гидросистемы плавающего режима. В таком положении почвообрабатывающее оборудование копирует рельеф обрабатываемой территории, таким образом, реализуется одинаковая глубина обработки.
  • Кентавр Т-18Д доработан в соответствии с требований современных стандартов и пожеланий пользователей. В конструкцию заложена повышенная прочность рамы и возможность регулировки колеи.
  • Модель Кентавра с индексом В может эксплуатироваться с задними и передними навесными агрегатами. Этому способствует высокая производительность шестеренчатого насоса и двухвекторный гидропереключатель.
  • Миниуниверсал с индексом С – это доработанная версия трактора Кентавр Т-18В. В процессе рестайлинга улучшено эстетическое восприятие тракторного дизайна, в значительной степени повышен ресурс комплектующих, в частности клиновых ремней, приводных цепей и натяжных роликов.

Преимущества

В подтвержденном повседневной практикой перечне:

  • доступная для широкого круга покупателей стоимость самой машины, фирменных навесных устройств, наличие в штатной комплектации плуга и фрезы;
  • удачный выбор мощного надежного и малозатратного в эксплуатации импортного силового агрегата;
  • высокий уровень универсальности;
  • совместимость с более дешевыми мотоблочными навесками;
  • качественная и оперативная работа стационарных и выездных сервисных служб.

Эксплуатационные и конструктивно-производственные недостатки

При выполнении пахотных и транспортных работ легкий трактор нуждается в балластировке навесными грузами, которые в заводской комплектации отсутствуют. Известны случаи плохой центровки шкивов клиноременных редукторов, что неизбежно сопровождается их форсированным износом.

Цена Кентавра 18-й модели нового и подержанного

Средняя стоимость всех четырех модификаций в заводской комплектации варьируется на уровне 83-88 тысяч гривен (3000 — 3300$). В эту сумму входят все накладные и транспортные расходы.

Из-за отсутствия дефицита на малолитражную тракторную технику, бэушный Кентавр Т-18 с 50%-й наработкой можно приобрести примерно за 55-65 тысяч гривен (2000 – 2400$). При этом подразумевается нормальное техническое состояние самого трактора и прилагаемого навесного оборудования.

Аналоги

На присутствие в этом ассортименте могут претендовать многие равные по мощности и идентичные по назначению минитракторы отечественного и зарубежного производства. Из импортных машин спросом пользуются 18-сильные миниуниверсалы Синтай и Скаут Т-18.

Заслуживают внимания все версии базового трактора Кентавр Т-18 и минитракторы белорусской сборки Catmann. Разница в стоимости этих машин может быть существенной.

Машина в принципе неплохая, но за неполный сезон испортила комплект приводных ремней. Также из-за отсутствия зацепления шестерен возил в сервис фрезу. Специалисты определили неточную центровку шкивов, сделали все быстро, а главное бесплатно. После переустановки шестерен фреза заработала. Всем спасибо, в остальном претензий нет.
Андрей Иванович

Новенький Кентавр до завершения обкатки эксплуатирую в щадящем режиме. Заводная ручка сломалась практически сразу, приходится гонять аккумулятор. Кстати, рекомендую на зиму увеличить зарядный ток на 10-12%. Планирую установить дугу безопасности, в перспективе — легкую кабину, зимой на бескабинной машине долго не наработаешь.
Сергей

Перегорела лампа габарит и стоп,по 5w две нитки до сих пор не могу купить.Протяжка радиатора ни чего не дала,снял посадил резинку на герметик.Отвалилась ручка регулировки сидения,приварил.Передняя крышка двигателя салится ,протяжка не помогла.Не было масла в рулевом редукторе и смазки в наконечниках рулевых и средней тяге.Капот ровно не закрывается,правил стало чуть лучше.25 моточас.потек топливный кран заменил резинки не помогло,кран крашенный ,пытался притереть ,вся желтизна слезла.Купил от какой то машины ,поставил кран .Новый конусный кран вообще без резинок.,пока не капает.Тормоза слабые,подтянул почти до коца резьбы,одно колесо нормально,на другом кончилась резьба.Краска местами отвалилась,там ржавчина,защитный кожух радиатора и топливный бак с нижней стороны были покрыты ржавчиной,достаточно сильно.На маховике только иероглифы.Не могу найти ВМТ.Пытался через переводчик,результат нулевой.Козину сцепления разбирал,чистил.Оба диска как новые,зазор поставил 0,9.При открытом радиаторе из него не большой фонтанчик,вроде без пузырьков,иначе прокладка головки.Заменил антифриз,влезло 6 литров вместе с расширительным бачком.Куплен 5 мая 2018.Порвался металл на креплении плуга,пахать глубже 10 см не получается,может из меня настройщик не кудышный.Фрезу получил только через 2 месяца,то ред брак то штыри не те .В общем за доставку трактора 3 тысячи и ездил 4 раза за 100 км обменивал запчасти для фрезы на Нартова Нижний Новгород..А такие мелочи как сиденье неудобное или болты не затянуты,это я уже внимания не обращаю.Просто стараюсь исправить.Передачи включаются нормально(у меня Нева мотоблок 6 лет так что научился),обязательно через нейтраль и двойной выжим ,это мой опыт общения с коробкой передач,может кому пригодиться.Поставил ручник,чтобы с горки заведенный не укатился,подножки с двух сторон.Проблема купить ремни 3251 мм.Надесь что когда нибудь кончится эти проблемы.Приборы обтянул прозрачной пленкой и поставил навес на трактор,а то попал под дождь и запотел датчик те

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *